Новое конструкторское решение для коммунального транспорта

Ученые передовой инженерной школы Южно-Уральского государственного университета совместно с ООО «Кургандормаш» ведут разработку специальной техники с низкопольной кабиной. Разработка не имеет аналогов в России и будет востребована в сфере коммунального хозяйства.

Цель проекта — создание самоходной колесной платформы полной массой 18–25 тонн для техники специального назначения, используемой в коммунальном хозяйстве (мусоровозы, вакуумные подметально-уборочные машины и др.), на аэродромах, в строительной индустрии и других сферах.

«Мы разрабатываем конструкторское решение для коммунального транспорта, который предназначен для выполнения работ, связанных с частыми остановками, когда водитель или оператор вынужден покидать кабину, например для сбора мусора. Низкий уровень пола кабины обеспечивает лучший обзор и видимость для водителя при маневрировании и работе, к тому же позволяет находиться внутри в полный рост. Это повысит безопасность и эффективность выполнения операций. Кроме того, низкая посадка, помимо упрощения процесса подъема оператора и водителя в кабину, облегчает погрузочно-разгрузочные работы и взаимодействие с различными объектами на уровне земли, что актуально для мусоровозов, подметально-уборочных машин и другой коммунальной техники», — поясняет инженер-конструктор проекта Александр Никонов.

Разрабатываемая платформа с низкопольной кабиной будет соответствовать техническим требованиям для установки различного навесного оборудования, например вакуумно-уборочного или мусоровозного. Низкий центр тяжести повысит устойчивость машины при движении и во время работы. Таким образом, низкопольная компоновка сделает платформу более эргономичной, безопасной и эффективной для широкого спектра задач спецтехники в различных отраслях.

«Платформа сможет свободно передвигаться в любое время суток и года по дорогам с твердым покрытием на осевую нагрузку 10 тонн, по грунтовым дорогам и местности, при экстремальных температурах от –40 до +40 °C, повышенной влажности и ветре», — говорит директор НИИ опытного машиностроения ЮУрГУ Рамиль Закиров.

Разработка позволит обеспечить импортозамещение в важной отрасли специализированной колесной техники. Запуск производства опытного образца планируется в начале 2025 года.

Федеральный проект «Передовые инженерные школы» реализуется в рамках государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».

Поиск