О позиционировании и продвижении ПИШ в медиапространстве

17 мая на площадке Социоцентра завершает работу образовательный интенсив «Передовые инженерные школы в медиапространстве: позиционирование и продвижение». В мероприятии приняли участие эксперты в области образования, маркетинга и продвижения образовательных продуктов. В рамках интенсива изучаются подходы, механизмы, инструменты построения и продвижения инженерного образования в ПИШ.

Второй день мероприятия открыл руководитель ФГАНУ «Социоцентр» Андрей Келлер. В своем выступлении он рассказал о позиционировании передовых инженерных школ в медиапространстве и подчеркнул, что с вузами в течение этого года будут проработаны вопросы, связанные с коммуникационной политикой не только проекта ПИШ, но и программы «Приоритет-2030»:

«Сегодня продвижение передовых инженерных школ реализуется на достаточно высоком уровне. Причем это оценка проводимых правительством мониторингов восприятия населением тех или иных федеральных проектов. Таким образом, на федеральном уровне положительный имидж проекта уже создан. В будущем задача каждой отдельно взятой школы — создать точно такой же положительный имидж себе, выстроить систему адресных коммуникаций и выработать четкое позиционирование ПИШ как ключевого бренда вашего университета». 

В течение второго дня интенсива вузы обсуждали и анализировали практики и кейсы лучших инженерных вузов страны. Так, ИТМО, МГТУ им. Н. Э. Баумана и МФТИ рассказали, как сегодня пресс-службы позиционируют вуз через историю и миссию университета, образовательные программы и разработку коммерческих проектов, создание научной среды и формирование образа вуза в социальных сетях. Вузы в рамках обсуждения отметили, что все они формулируют новое понимание инженерного образования через подготовку специалистов, обеспечивающих технологический суверенитет страны. Причем основа подготовки сегодня — формирование управленческих и коммуникативных навыков, которые помогут будущим инженерам понимать рынок и делать свою продукцию востребованной.

Также вузы обсудили реализацию бренда ПИШ в информационной среде. Руководитель пресс-службы МГТУ им. Н. Э. Баумана Екатерина Карпухина подчеркнула, что передовая инженерная школа только начинает взлетать и ее цель на сегодня — продвижение всего вуза. Научные проекты реализуют подразделения вуза, и задача пресс-службы — помочь им договориться друг с другом и связывать между собой, чтобы рассказывать о разработках вуза максимально подробно и достоверно. 

Руководитель ПИШ ИТМО Александр Виноградов отметил, что ПИШ ИТМО сегодня — это трамплин из академического мира в индустриальный. Он про лидерство в инновациях, усиление лучших практик, про вызовы. И вуз сегодня является научно-образовательной корпорацией и средой, где человек может проявить свои способности и где культивируется возможность быстро вырасти. 

Также участники интенсива обсуждали формирование и продвижение бренда ПИШ и реализацию приемной кампании как в цифровом пространстве, так и офлайн. Представители вузов вели плодотворную дискуссию, задавали много вопросов и обменивались мнениями по вопросам продвижения ПИШ. Завершилось мероприятие анализом коммуникационного воздействия ПИШ и механизмов взаимодействия участников проекта.

Федеральный проект «Передовые инженерные школы» реализуется в рамках государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».

Поиск