Переход от сервисной функции к стратегическому партнерству

25 апреля 2024 года на площадке Альметьевского государственного технологического университета «Высшая школа нефти» состоялся семинар для руководителей передовых инженерных школ. Цель мероприятия — обсуждение перехода передовых инженерных школ от сервисной функции к стратегическому партнерству.

Руководитель Социоцентра Андрей Келлер рассказал о разнице между инженером, выполняющим сервисную функцию, и инженером, формирующим промышленность:

«Сделать то, что серийно производится и используется в реальной жизни, — это полезная компетенция, если мы говорим о подготовке специалистов для рынка труда, о тех, кто сегодня вышел из стен университета и завтра приступил к самостоятельному решению задач на рабочем месте у индустриального партнера. Но если мы говорим об элите, о фронтире, то инженер, кроме того что делает что-то здесь и сейчас для промышленности, должен формировать и направлять эту промышленность. Он должен говорить, куда индустрии двигаться, какие есть в настоящее время перспективные разработки, знать и уметь оценивать их, то есть выполнять экспертно-аналитическую функцию относительно той промышленности, которая для него является ключевой».

О пути перестройки университета, а также о применении лучших практик вузов-партнеров рассказал ректор АГТУ ВШН Александр Дьяконов:

«В рамках инженерной школы мы создаем новые институции, привлекаем новых людей, создаем новые структурные подразделения, которые работают на опережающее развитие. Все лучшие практики мы взяли от вузов-партнеров. Мы увидели хорошую практику у университета ИТМО, с ними у нас создана первая передовая инженерная школа по биотехнологиям, и мы посмотрели, как они работают с абитуриентами, с молодыми учеными, как они привлекают сотрудников и работают с ними, как создают команды».

АГТУ ВШН вошел в проект «Передовые инженерные школы» четыре месяца назад. Сегодня университет решает задачу якорного индустриального партнера ПАО «Татнефть». Как раз на его примере можно наблюдать переход от вуза, выполняющего сервисную функцию, к вузу, подсказывающему индустрии, куда двигаться.

Федеральный проект «Передовые инженерные школы» реализуется в рамках государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».

Поиск