Пермский Политех и «Ланит» совместно занимаются подготовкой кадров

Сотрудники Передовой инженерной школы Пермского национального исследовательского политехнического университета в сотрудничестве с ИТ-компанией «Ланит» разработали и запустили новые образовательные методы для подготовки инженеров в области газотурбинного двигателестроения. Цель образовательного проекта — изменить подход к обучению инженерных кадров за счет применения новой методологии к подготовке производства, которая учитывает все этапы конструкторской проработки от расчетов до изготовления и сборки.

Модули программы обучения разработаны на основе универсальных примеров и могут быть полезны для работников разных отраслей. При разработке программы учитывался многолетний опыт «Ланит», связанный с цифровизацией производственных процессов в тяжелом машиностроении.

Руководитель ПИШ «Высшая школа авиационного двигателестроения» Тимур Абляз рассказал, на что важно обращать внимание в ходе обучения студентов:

«Зачастую многие дисциплины инженерного профиля решают важные задачи, но локально. Базовые знания деталей машин, сопротивления материалов, теоретической механики и других предметов — это основа инженерной подготовки. Но в реальном производстве есть конечное изделие, и специалисту важно обеспечить требуемые выходные параметры этого изделия, сборку и последующую эксплуатацию. На производстве не проводят расчетов абстрактных типовых конструкций, и принятые технологические решения должны быть обоснованы. Для студента важно показать взаимосвязь производственных результатов на этапе обучения. Например, полученный расчет на прочность вала далее берется за основу расчета редуктора. Полученные 3D-модели собираются не только на экране, но и в готовом изделии. Если была допущена ошибка на этапе расчетов, и не применялась методология контекстного проектирования изделия, то высок риск искажения дальнейших решений. Ценой такой неточности может стать разрушение всего изделия на испытательном стенде. Тогда предприятие понесет убытки и потеряет временной ресурс».

Руководитель отдела по работе с вузами департамента цифровой трансформации машиностроения «Ланит» Сергей Руман рассказал о ядре методологии инженерного проектирования, разработанной в компании:

«Процесс выглядит следующим образом. После того, как сформированы требования к изделию, определяется его общий облик и то, как будут выглядеть и действовать его крупные блоки, с дальнейшей декомпозицией до составных частей. Затем формируют технологический процесс изготовления деталей и сборки конструкции, осуществляется процесс планирования и управления производством. Чтобы сократить цикл разработки, методологией предусмотрено параллельное проектирование: все пользователи работают совместно в одной системе. Единая и актуальная для всех участников процесса среда позволяет снизить число ошибок как при самом проектировании, так и при производстве и эксплуатации изделий. В результате студентам становится ясно, для чего выполняются определенные действия, кажущиеся им на первый взгляд лишними, и каким образом все необходимые операции реализуются в системе».

Разработанные методологические подходы и образовательные модули внедряются в изучение профильных дисциплин «Технология машиностроения» и «Анализ размерности в машиностроении».

Для любого конструкторского бюро и завода стандарты проектирования чрезвычайно важны, поэтому в рамках работы ПИШ создают специализированные образовательные пространства, укомплектованные высокотехнологичным оборудованием.

Федеральный проект «Передовые инженерные школы» реализуется в рамках государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».

Поиск