Создан виртуальный тренажер для покраски

В Передовой инженерной школе РХТУ им. Д. И. Менделеева разработали цифровой тренажер пневматического окрашивания. С его помощью студенты научатся окрашивать различные поверхности, в частности детали автомобиля, путем пневматического распыления лака и красок. Разработка представляет собой программно-аппаратный комплекс, объединяющий ПО и специальное аппаратное обеспечение для погружения в виртуальную реальность.

«Как пользоваться: надеваем VR-шлем и берем в руки контроллеры — мозг моментально адаптируется к виртуальной реальности. Крутим головой, двигаем руками, перемещаемся реально или виртуально, нажимаем кнопки на контроллере. Все интуитивно понятно, все изменения сразу будут видны в шлеме, как если бы это было в реальности», — рассказал руководитель направления Зелимхан Ибрагимов.

Обучение на цифровом интерактивном тренажере включено в рабочую программу дисциплины «Технология формирования лакокрасочных покрытий». В настоящее время он проходит пилотное тестирование со студентами и преподавателями кафедры химической технологии полимерных композиционных лакокрасочных материалов и покрытий и дорабатывается с учетом опыта их использования и пожеланиями к функционалу. Сейчас возможно выбрать несколько вариантов деталей автомобиля для окрашивания, установить в краскопульт баночки с различными веществами для всех стадий покраски (грунтовка, краска различных цветов, лак) — при этом использование каждого вещества будет визуально отличаться. Для точности нанесения есть специальный режим, который визуально показывает, где на детали нанесено слишком много краски, слишком мало или же оптимально и все правильно.

Использование такого VR-тренажера позволяет отрабатывать навыки покраски деталей, доводя процесс до автоматизма, при этом экономя на ресурсах и реагентах и не требуя специально оборудованных помещений.

Специалисты ПИШ «Химический инжиниринг и машиностроение» разрабатывают и другие цифровые интерактивные тренажеры для ПК, смартфонов и с технологиями VR/AR, отличительной особенностью которых является возможность быстрой кастомизации ключевого контента: разработка представляет собой конструктор, контент которого легко можно менять под конкретные цели и задачи, например 3D-модели изучаемого оборудования. При этом внесение изменений не требует знаний программирования, что позволяет студентам и преподавателям легко и быстро адаптировать тренажер под свой курс.

Федеральный проект «Передовые инженерные школы» реализуется в рамках государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».

Поиск