Уфимские инженеры разработали агрегаты для боевой и гражданской авиации России

В ПИШ Уфимского университета науки и технологий по заказу АО «ОДК-Авиадвигатель» разрабатывается стартер-генератор СТГ-ПД-35 для перспективного авиационного двигателя ПД-35 сверхбольшой тяги. Новый агрегат позволит повысить электрическую мощность в несколько раз и уменьшить при этом удельную массу, а для воздушного судна вес — это критически важный параметр.

Суть проекта в том, что в самолете используется большая доля механизмов, систем и агрегатов, работающих на электрической тяге. В современном самолете более 30% КПД силовой установки тратится на руление на взлетной полосе, фильтрацию и охлаждение воздуха для подачи в салон и кабину пилотов. Запустить эти вспомогательные функции можно за счет электричества, что будет гораздо экономичнее и проще.

Стартер-генератор, разработанный в ПИШ «Моторы будущего», представляет собой электрическую машину и блок управления, который питается от бортовой сети. Машина работает в режиме запуска и до полного выхода на обороты газотурбинного двигателя.

Кроме того, благодаря целому ряду конструктивных решений, например за счет использования современных высокоэнергетических материалов, существенно упростится обслуживание и увеличится ресурс работы самолета.

«Молодые исследователи ПИШ “Моторы будущего” успешно участвуют в амбициозном проекте по созданию более электрического самолета. Их инновационное решение открывает перспективы для высокоэффективных летательных аппаратов нового поколения с высокой топливной эффективностью, энерговооруженностью и экологичностью», — отметил ректор УУНиТ Вадим Захаров.

Первые образцы СТГ-ПД-35 полностью прошли все испытания в НИИ «ЦИАМ им. П. И. Баранова» и на новом лабораторном стенде ПИШ. Запуск агрегата в серийное производство планируется через два года.

Федеральный проект «Передовые инженерные школы» реализуется в рамках государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».

Поиск