Вузы-претенденты на участие в ПИШ ознакомились с требованиями к презентации программы развития

Социоцентр провел вебинар для университетов, планирующих принять участие в федеральном проекте «Передовые инженерные школы». Эксперты рассказали представителям вузов о порядке организации заседания Совета по грантам на оказание государственной поддержки создания и развития передовых инженерных школ, а также поделились рекомендациями для построения выступления делегации университета с презентацией программы развития передовой инженерной школы.

Член Совета по грантам на оказание государственной поддержки создания и развития передовых инженерных школ Андрей Волков отметил, что цель проекта – сделать значительный шаг в современной инженерной подготовке. Для этого вузы должны ответить на шесть ключевых вопросов:

1.     Кто может учиться в передовой инженерной школе? Каковы требования к участникам образовательного процесса?

2.     Предметное содержание. Чему научит ПИШ?

3.     Методический арсенал, соответствующий фронтирной задаче. В каких формах и методах осуществляется передовое инженерное образование (проектные подходы, проблемные сессии, стажировки, практики)?

4.     Кто преподает в передовой инженерной школе? Как решить сложную задачу по привлечению высококвалифицированных специалистов из индустрии?

5.     Как будет развиваться материально-техническая инфраструктура в ПИШ?

6.     Как фиксировать результаты образования (в контексте карьерных возможностей выпускников)?

Андрей Волков также обратил внимание на систему управления передовой инженерной школой:

«Зафиксированы ли принципы, по которым работает передовая инженерная школа? Управляется ли она при помощи внешних экспертов советов? Какими полномочиями и возможностями обладает ПИШ, отличающими ее от других структурных подразделений университета? На эти вопросы следует дать убедительные ответы».

В завершении выступления Андрей Волков отметил, что структура и фокусировка на главном – два важных принципа презентации, которые помогут выстроить результативную коммуникацию между командой университета и Советом.

О содержательных аспектах защиты программы развития ПИШ рассказал руководитель Социоцентра Андрей Келлер:

«Я рекомендую включить в команду университета представителя индустриального партнера. При этом важно, чтобы он имел возможность самостоятельно ответить на адресованные ему вопросы, показал, что погружен в проект, понимает зачем нужна передовая инженерная школа, какие задачи перед ней стоят и как компания будет способствовать реализации программы развития ПИШ».

Руководитель Социоцентра рассказал о механизме отбора претендентов на участие в федеральном проекте «Передовые инженерные школы». Каждый член Совета оценит потенциальных участников по пяти критериям, определенным постановлением Правительства РФ № 619:

- амбициозность целей и результатов программы развития;

- академическое признание и потенциал университета;

- степень проработки обоснованность программы развития;

- система управления передовой инженерной школой;

- объем внебюджетных средств, привлекаемых школой на реализацию программы развития.

Андрей Келлер также рассказал о предварительных датах и месте проведения заседания Совета, а также о требованиях к составу команд и тайминге выступления. Подробнее с данной информацией можно ознакомиться в презентации.

В рамках вебинара также был озвучен ряд технических аспектов при подготовке презентации университетов. Эксперты НИЯУ МИФИ рассказали и о структурном содержании доклада. Подробнее с данной информацией можно ознакомиться в презентации.

Федеральный проект «Передовые инженерные школы» запущен Министерством науки и высшего образования России при поддержке Правительства РФ в 2022 году. Его операторами выступают ФГАНУ Социоцентр и НИЯУ МИФИ. В текущем году заявки на предоставление грантов из федерального бюджета на поддержку программ развития передовых инженерных школ подали 73 российских университета. В декабре завершится конкурсный отбор вузов и в проект добавятся 10 новых вузов-участников, в итоге количество ПИШ увеличится с 30 до 40.

Поиск