ПИШ «Моторы будущего» провела с абитуриентами диалог на равных

Передовые инженерные школы подводят итоги приемной кампании. Директор ПИШ «Моторы будущего» Вячеслав Вавилов рассказал об особенностях отбора абитуриентов в этом году, самых востребованных образовательных программах и планах по развитию школы.

— Как в вашей передовой инженерной школе прошла приемная кампания?

— Приемная кампания прошла абсолютно в новом формате для нашего университета. Она шла активно, и много абитуриентов были заинтересованы новым направлением подготовки высококвалифицированных инженеров. Мы провели экскурсии для всех абитуриентов. Дарили каждому билеты, они приходили к нам, и мы рассказывали о себе, показывали свои учебные лаборатории и собственное производство. Также мы провели мероприятие «Диалог на равных», где наши индустриальные партнёры рассказывали молодым людям о перспективности профессии.

— Какая программа в вашей ПИШ наиболее востребована?

— Наиболее востребована программа магистратуры «13.04.02 Электроэнергетика и электротехника», профиль «Электродвижение», так как ПИШ «Моторы будущего» занимается созданием электрических машин, которые обеспечивают масштабное развитие авиационной и транспортной отрасли РФ. Процесс интеграции идёт уже сейчас, наши изделия используются на ряде объектов.

— Расскажите, как проходит процесс обучения в вашей ПИШ.

— Образование в ПИШ «Моторы будущего» с первого курса строится на поиске решений реальных инженерных проблем по тематике электромеханики и управления для различных отраслей (авиация, наземный транспорт, робототехника) в командной работе студентов. Для этого студенты проводят самостоятельный поиск и анализ проблем, требующих разработки новых электрических и гибридных двигателей и сопутствующих систем, получая информацию о проблемных областях из отделов исследований, разработок и производства, а также в СКБ ПИШ «Моторы будущего», работающих с реальными предприятиями — индустриальными партнёрами ПИШ.

— Как вы разрабатываете образовательные программы?

— В построении образовательных программ ПИШ мы опираемся на стирание границ между математикой, физикой и информационными технологиями, на формирование глубокого понимания явлений природы, их моделирование, разработку и изготовление технических систем, улучшающих жизнь людей. Пока мы сохраняем дисциплинарную образовательную модель, работаем с методикой преподавания, стараясь по каждой дисциплине выстроить работу на основе самостоятельного поиска решений в минигруппах студентов с привлечением современных средств организации работы и получения информации, публичного обсуждения решений с привлечением экспертов. Магистранты в смешанных группах, собранных по принципу заполнения вакансий на различные роли в командах, работают над реальными инженерными проблемами, не имеющими сегодня решения, и смогут представить на защите ВКР новые продукты, основанные на применении электрических и гибридных машин в авиации, наземном транспорте, робототехнике и организации производства.

— Какие у вас планы на развитие школы в этом году?

— Мы открываем центр по сервоприводам, запускаем аспирантуру ПИШ. Будем развивать новые направления, такие как робототехника и инфраструктура для электрических технологий.

 


Поиск