ПИШ Университета Иннополис подвела итоги первого года работы

Передовая инженерная школа Университета Иннополис поделилась первыми результатами своей работы на заседании экспертного совета с участием заместителя министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максима Паршина и заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Романа Шайхутдинова.   Ключевая цель школы — разработать отечественные продукты по анализу и автогенерации кода на основе ИИ.

Вместе с индустриальными партнёрами участники встречи обсудили план реализации образовательных программ для тиражирования опыта и лучших практик ПИШ Университета Иннополис в учебных заведениях, где нет собственных передовых инженерных школ. Также ПИШ российского ИТ-вуза утвердила «Профиль абитуриента», позволяющий определить, какими навыками должен обладать будущий инженер Передовой инженерной школы. 

Первый проректор — заместитель директора, руководитель ПИШ Университета Иннополис Искандер Бариев рассказал, что ПИШ ставит своей целью создание продуктов, востребованных представителями индустрии. Помимо этого, передовая инженерная школа стала для вуза драйвером трансформации образовательной системы:

«За год с момента запуска федерального проекта нам удалось выстроить взаимоотношения со всеми партнёрами, создать сильную команду экспертов, внедрить в образовательный процесс школы 16 новых программ высшего и дополнительного профессионального образования, разработать первые версии продуктов фронтирной задачи, сформировать инфраструктуру для лабораторий и разработки продуктов на основе искусственного интеллекта», — отметил Искандер Бариев.

Одной из ключевых разработок вуза стала цифровая лаборатория искусственного интеллекта InnoDataHub. Она представляет собой единую коллаборативную среду для работы с большим объемом данных, ее цель — рассказать об использовании лучших практик для решения задач в области ИИ и анализа данных в профильной среде.

Также специалисты передовой инженерной школы создают цифровую образовательную песочницу для разработки программного обеспечения DevOps Playground для обеспечения доступа к изолированным облачным средам и средам DevOps (development & operations - разработка и использование).

Помимо этого, ученые утвердили «Профиль абитуриента», позволяющий определить, какими навыками должен обладать будущий инженер Передовой инженерной школы. Для бакалавров без опыта работы профиль является стандартным и достаточно универсальным. При формировании профиля магистров учитывают наличие навыков программирования, знания математики, иностранных языков и наличие хороших  soft skills для возможности дальнейшего продуктивного обучения.

Также в рамках проекта Передовые инженерные школы в вузе внедрили 16 программ высшего и дополнительного профессионального образования. Среди них магистратура по профилю «Искусственный интеллект и инженерия данных», ДПО «Разработка МООК: от педдизайна до геймификации», «Программная инженерия и новые технологии разработки ПО» и др.

Поиск