Инженерный практикум МФТИ: погружение в профессию через решение реальных задач

В Передовой инженерной школе радиолокации, радионавигации и программной инженерии (ПИШ РПИ) Московского физико-технического института внедрен новый формат инженерной подготовки студентов. Помимо изучения теоретических основ студенты получают возможность участвовать в решении практических задач. Они формируются на основе научной повестки компаний-партнеров ПИШ РПИ. Сегодня в проекте участвует 35 человек. 

«Мы видим огромную разницу между студентами, осваивающими необходимый минимум в рамках учебной программы, и теми, кто вовлечен в решение практических задач. Последние уже к четвертому курсу имеют значительный опыт, отличаются более зрелой научной базой и обладают широким спектром навыков, необходимых для работы в отрасли. Поэтому мы на Физтехе стараемся масштабировать концепцию инженерного практикума, чтобы как можно больше молодых специалистов приходило в науку и промышленность. Более того, мы считаем важным выстроить системность подготовки таких кадров, чтобы ребята привлекались не под отдельные проекты, а упорядоченно — с постепенным увеличением сложности задач, с возможностью сформировать собственную траекторию профессионального развития. О таких специалистах и работодатели хорошо отзываются», — отмечает директор Передовой инженерной школы радиолокации, радионавигации и программной инженерии МФТИ Максим Кудров.  

Инженерный практикум охватывает обе образовательные программы ПИШ РПИ: «Радиолокационные технологии» и «Программная инженерия». Логически его можно разделить на три этапа: первый направлен на самоопределение студентов и формирование у них базовых профессиональных навыков; второй предполагает комплексное развитие этих навыков; третий этап реализуется  с упором на решение инженерных задач в условиях, приближенных к реальной практике, а также на подготовку выпускной квалификационной работы. 

На практикуме студенты работают в команде от двух до пяти человек. В каждой команде присутствуют специалисты разного профиля, что позволяет сделать взаимодействие между участниками кросс-функциональным. В рамках проекта заказчик ведет коммуникацию со студентами, ставит задачи и принимает его результаты. Таким образом, подготовка студентов выходит за рамки дисциплин учебного плана: у молодых специалистов развиваются различные профессиональные компетенции и навыки, а работа приобретает междисциплинарный характер.

«В Передовой инженерной школе МФТИ взращиваются специалисты-системщики с конструкторским мышлением, которые способны видеть решение задачи как на уровне составных частей, так и на уровне масштабной системы. Сейчас есть колоссальный запрос от индустрии и именно на Физтехе мы сможем выращивать уникальных специалистов», — подчеркивает Максим Кудров.  

Федеральный проект «Передовые инженерные школы» (ПИШ) входит в 42 стратегические инициативы Правительства РФ. В Московском Физтехе создана Передовая инженерная школа радиолокации, радионавигации и программной инженерии (ПИШ РПИ). Школа готовит высококлассных программистов и инженеров для радиолокационной промышленности. Ключевой индустриальный партнер школы — концерн ВКО «Алмаз-Антей».

Поиск