Университеты «Приоритета» и проекта ПИШ заняли лидирующие позиции в предметных рейтингах вузов России

Агентство RAEX опубликовало предметные рейтинги вузов России, которые входят в семейство «Три миссии университета». В этом году вышли рейтинги по 35 направлениям, в списки лучших вошли 166 вузов из 40 регионов России.

Возглавляет список лучших российских вузов Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова — участник проекта «Передовые инженерные школы». Он занял первое место в 13 предметных рейтингах, включая все естественно-научные направления: физику, химию, биологию и географию.

Лидер по предметному охвату — Уральский федеральный университет, он вошел в 25 предметных рейтингов RAEX. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» оказался в верхних строчках рейтинга по экономике, менеджменту, социологии и психологии. В инженерном блоке лидером остается Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана: вуз возглавил рейтинги по машиностроению и робототехнике, авиационно-космической технике и технике и технологиям наземного транспорта. В медицине и фармации лучшие результаты вновь показал Сеченовский Университет, а в аграрном секторе отличилась Московская сельскохозяйственная академия имени К. А. Тимирязева. Томский политехнический университет занял первое место в областях «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника» и «Химические технологии». Рейтинг по информационным технологиям второй год возглавляет Московский физико-технический институт. Все эти вузы являются участниками программы «Приоритет-2030».

«Три миссии университета» — семейство рейтингов высших учебных заведений, разработанное Ассоциацией составителей рейтингов России при участии международной ассоциации IREG Observatory on Academic Ranking and Excellence. 

Рейтинги строятся на основании оценки трех миссий университета — образовательной, научной и общественной. Они отвечают на вопрос, какие университеты обеспечивают наилучшую образовательную и научную подготовку студентов в конкретной предметной области с учетом вклада вуза в социальное развитие.

Поиск