Инженеры нового времени

«Развитие отечественной инженерной школы является важнейшим направлением сегодня с точки зрения подготовки кадров» — слова Президента России Владимира Путина, сказанные два года назад, практически перевернули отношение к профессии инженера. На повестке дня — совершенствование методов профессиональной ориентации будущих инженеров, а также их подготовки по специальностям с учетом новых научно-технических направлений.

Прогрессивное образование, ориентированное на запросы конкретной отрасли, ультрасовременные лаборатории и молодые люди, по-настоящему увлеченные своим делом и твердо знающие, чего они хотят, — вот то, что характеризует передовые инженерные школы (ПИШ). На сегодняшний день по всей стране функционируют 50 ПИШ. Как эти школы качественно меняют образование и повышают престиж инженерной профессии, рассказывают их выпускники. А мы продолжаем цикл статей на эту тему.

Передовая инженерная школа «Высшая школа авиационного двигателестроения» функционирует на базе Пермского национального исследовательского политехнического университета.

Деятельность школы направлена на решение ключевой фронтирной задачи гражданского авиадвигателестроения — кратное ускорение создания, подготовки производства, изготовления и ремонта гражданских авиационных двигателей и газотурбинных установок. Решение этой задачи необходимо для поддержания технологического суверенитета РФ, в том числе в условиях внешних экономических, технологических и производственных ограничений.

Тимур Абляз, директор передовой инженерной школы Пермского Политеха, подробно рассказал об уникальном подходе к подготовке студентов в ПИШ:

«Мы учим не повторять существующие технологические решения, а создавать новые. И первые выпускники доказали эффективность такого подхода. По итогам защит магистерских диссертаций представители индустриальных партнеров отметили, что выпускники ПИШ ВШАД — высококвалифицированные специалисты в области авиационного двигателестроения, не нуждающиеся в периоде адаптации на предприятиях. Во время обучения в магистратуре студентам ставились инженерные задачи производства выше уровня “стажер”, с которыми обучающиеся успешно справлялись. Выпускники стали профессионалами в области авиадвигателестроения и продолжат работать над задачами предприятий».

Студентка направления «Материаловедение и технологии материалов» Анна Костычева рассказала, почему выбрала ПИШ ВШАД:

«Формат обучения в ПИШ Пермского Политеха заинтересовал возможностью обучаться по своей программе и работать на предприятии одновременно, решая задачи предприятия, набираться опыта трудовой деятельности. Мы получали как теоретические, так и практические навыки при изготовлении створок реверсивного устройства. В дальнейшем планирую работать на позиции “инженер-конструктор-расчетчик” в АО “ОДК-Авиадвигатель”. Буду продолжать исследование по этому проекту или участвовать в решении новых задач производства в области полимерных композиционных материалов».

Михаил Ладыгин, студент направления «Материаловедение и технологии материалов» также поделился мнением об уникальности ПИШ:

«Программа ПИШ ВШАД заинтересовала тем, что в учебный процесс закладываются не только научные исследования, но и решение прикладных задач. Создаются наработки, которые будут применяться в реальном производстве. В ходе обучения задействуется новейшее оборудование, лабораторные установки и интерактивные классы, а к процессу подключены как лучшие преподаватели, профессора, ученые, так и ведущие специалисты в промышленности».

Цифры и факты:

Количество выпускников — 18.

Все выпускники ПИШ Пермского Политеха трудоустроены у индустриальных партнеров АО «ОДК-Авиадвигатель» и АО «ОДК-Пермские моторы».

Поиск