Инженеры нового времени

«Развитие отечественной инженерной школы является важнейшим направлением сегодня с точки зрения подготовки кадров» — слова Президента России Владимира Путина, сказанные два года назад, практически перевернули отношение к профессии инженера. На повестке дня — совершенствование методов профессиональной ориентации будущих инженеров, а также их подготовки по специальностям с учетом новых научно-технических направлений.

Прогрессивное образование, ориентированное на запросы конкретной отрасли, ультрасовременные лаборатории и молодые люди, по-настоящему увлеченные своим делом и твердо знающие, чего они хотят, — вот то, что характеризует передовые инженерные школы (ПИШ). На сегодняшний день по всей стране функционируют 50 ПИШ. Как эти школы качественно меняют образование и повышают престиж инженерной профессии, рассказывают их выпускники. А мы продолжаем цикл статей на эту тему.

Передовая инженерная школа «Судостроение Индустрии 4.0» функционирует на базе Санкт-Петербургского государственного морского технического университета.

Деятельность ПИШ направлена на обеспечение достижений приоритетов научно-технологического развития РФ по широкому спектру направлений. В первую очередь — на обеспечение технологических прорывов на основе передовых цифровых технологий и платформенных решений, интеллектуальных производственных технологий, эффективного применения роботизированных систем, новых материалов и способов конструирования, создания и применения систем обработки больших объемов данных.

Подробнее о передовой инженерной школе рассказал ее директор, доктор технических наук, профессор, почетный судостроитель Олег Тимофеев:

«ПИШ “Судостроение Индустрии 4.0” — это разносторонняя подготовка инженера на современном оборудовании, обучение технологиям завтрашнего дня, погружение в производственные процессы. Еще на стадии обучения, при подготовке и защите выпускных квалификационный работ, выпускники ПИШ показали широкие инженерные компетенции и глубокую практическую подготовку. Первые выпускники ПИШ — это надежда и первый шаг не только в обеспечении судостроительной отрасли хорошо подготовленными инженерными кадрами, но и вклад в технологическую независимость страны».

Мнением об обучении в ПИШ поделилась и выпускница Анастасия Кобер:

«Научный подход к решению приоритетных (и не только) задач является основополагающим в создании стабильной и гибкой системы. Выбор передовой инженерной школы в качестве платформы для продолжения обучения был продиктован личным интересом к развитию теоретической и практической базы для дальнейшего профессионального становления. Ресурсы, предоставляемые ПИШ, а именно учебные лаборатории, цифровые технологии и обучение им, позволили многосторонне подготовиться к требованиям работодателей. Немаловажным является тот факт, что в рамках обучения осуществлялось и прямое взаимодействие с потенциальными работодателями. Была организована поездка на крупное судостроительное предприятие “Ак Барс”, где мы познакомились с реальным производством, узнали нюансы постройки скоростных судов “Метеор” и даже побывали внутри строящегося судна. Сейчас я прохожу стажировку в классификационном обществе “Российский морской регистр судоходства”. Мной решается задача определения температур корпусных конструкций и интенсивности испарения груза в емкости судов-газовозов. Знания, полученные в рамках учебы в ПИШ, позволяют при рассмотрении такой сложной инженерной задачи применять множество современных методов».

Выпускница Анастасия Трандина подтверждает многофункциональность передовой инженерной школы, отмечая практический опыт:

«Это возможность получить знания, опыт, возможность участия в стажировках на различных предприятиях, что позволяет изнутри посмотреть на работу предприятий. Также важным моментом является наличие новейших лабораторий. Учеба осуществляется не только в лекционных аудиториях, но также на практических занятиях с использованием различных компьютерных программ, которые дают очень хорошую практическую базу. Но самым важным моментом является осмотр не чертежей, а конкретных строящихся судов, про которые подробно всё расскажут. На данный момент я устраиваюсь в АО “Адмиралтейские верфи”. Благодаря опыту, полученному во время изучения программ ПИШ, считаю, что адаптация будет проходить проще».

Цифры и факты:

В 2024 году 35 студентов закончили ПИШ «Судостроение Индустрии 4.0» СПбГМТУ. Студенты прошли обучение по программе «Комплексное цифровое строительство судов, кораблей и средств океанотехники».

Выпускники трудоустроены в следующих компаниях и предприятиях: АО «Балтийский завод», АО «Концерн «МПО — Гидроприбор», АО «Невское ПКБ», АО «СНСЗ», АО «ЦКБ МТ «Рубин», ЗАО «Спецсудопроект», ООО «КБ «Восток», ООО «Наутик Рус», ООО «СириусИнТех», ООО «Спецморсервис», ООО ПКБ «Петробалт», ПАО СЗ «Северная верфь», ФГБУ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт».

Поиск