Инженеры-изобретатели будущего

«Развитие отечественной инженерной школы является важнейшим направлением сегодня с точки зрения подготовки кадров» — слова Президента России Владимира Путина, сказанные два года назад, практически перевернули отношение к профессии инженера. На повестке дня — совершенствование методов профессиональной ориентации будущих инженеров, а также их подготовки по специальностям с учетом новых научно-технических направлений.

Прогрессивное образование, ориентированное на запросы конкретной отрасли, ультрасовременные лаборатории и молодые люди, по-настоящему увлеченные своим делом и твердо знающие, чего они хотят, — вот то, что характеризует передовые инженерные школы (ПИШ). На сегодняшний день по всей стране функционируют 50 ПИШ. Как эти школы качественно меняют образование и повышают престиж инженерной профессии, рассказывают их выпускники. А мы продолжаем цикл статей на эту тему.

Передовая инженерная школа гибридных технологий в станкостроении Союзного государства функционирует на базе Псковского государственного университета. ПИШ ПсковГУ — это уникальный проект по опережающей подготовке инженерных кадров с учетом запроса отрасли. Его цель – подготовка межотраслевого инженера-2035 (инженера-изобретателя будущего), способного создавать новые знания, технологии и продукты в интересах высокотехнологичных отраслей экономики Союзного государства. Фронтирной задачей ПИШ является возрождение станкостроения Союзного государства путем разработки и создания уникальных мехатронных и роботизированных систем для цифрового производства. 

Руководитель Передовой инженерной школы гибридных технологий в станкостроении Союзного государства Дмитрий Гринёв рассказал о первом выпуске магистров, поступавших на программы «Искусственный интеллект в автоматизации проектирования», «Искусственный интеллект и предиктивная аналитика», «Электроприводы и системы управления электроприводов», «Современные технологии в электроснабжении», «Технология машиностроения»:

«Уровень подготовки ребят существенно превосходит предыдущие периоды. Это прежде всего связано с реализацией новой модели инженерного образования, где ключевыми особенностями являются обучение через реальные проектные задачи от предприятий, непрерывная практическая подготовка, в том числе вне рамок образовательного процесса, дополнительные квалификации и сетевая академическая мобильность с партнерами из Беларуси. Во время учебы студенты активно занимались проектными разработками, в том числе в студенческом конструкторском бюро и специализированных лабораториях ПИШ».

Выпускник направления «Электропривод и автоматика» Евгений Тихомиров, в настоящее время работающий инженером-электронщиком на псковском предприятии «Техносвар», поделился мнением об обучении:

«У нас была учебная и производственная практики, причем не только на псковских предприятиях – мы выезжали и на заводы в Великие Луки. Благодаря этому студент может познакомиться с тем, как работают реальные производства, на каком оборудовании, перенять профессиональные «лайфхаки». Это отличный опыт, возможность составить представление о предприятиях и проявить себя в деле».

Цифры и факты:

В этом году ПИШ гибридных технологий в станкостроении Союзного государства ПсковГУ выпустила 156 человек. Среди них 21 обладатель дипломов с отличием.

Около 80% выпускников планируют трудоустройство по профилю обучения, большая доля магистров уже работают по профилю, около 30% бакалавров трудоустраиваются на 3-4 курсе обучения. Многие для трудоустройства выбирают предприятия, на которых проходили практическую подготовку: Госкорпорация «Росатом», ПАО «МТС», ООО «Логстрим», ПАО «Россети Северо-Запад», ПАО «АВАР», ООО «ПЛМЗ», АО «ПСКОВЭНЕРГОСБЫТ», ООО «ЭМАС-ТУРБО», ООО «РуДевайсез», «Aviasales, Middle .NET Developer», АНО ДПО «АКАДЕМИЯ ТОП», АНО ИД «Медиацентр 60», ООО «ИТ НОВА», ПАО «Сбербанк», ООО «Логстрим» и другие.

Поиск