В передовой инженерной школе Донского государственного технического университета «Институт перспективного машиностроения “Ростсельмаш”» 37 выпускников получили дипломы об окончании магистратуры, 25 из них стали обладателями диплома с отличием. 32 магистра уже трудоустроены в профильных подразделениях компании «Ростсельмаш».
Темы магистерских диссертаций выпускников преимущественно были связаны с разработкой испытательного оборудования и методик проведения испытаний на них. Часть проектов сфокусирована на разработке отдельных узлов агрегатов и машин — зерноуборочных комбайнов и тракторов.
«Вместе с нашим ключевым партнером, компанией “Ростсельмаш”, мы решаем общую и главную задачу — подготовить высококвалифицированных инженеров будущего для ведущего предприятия в области сельхозмашиностроения и в целом для нашей страны. Тех ребят, которые планируют продолжить образование, ждем в аспирантуру ДГТУ», — поприветствовал выпускников ректор ДГТУ Бесарион Месхи.
Директор по персоналу компании «Ростсельмаш» Денис Радионов отметил, что первый выпуск магистратуры позволил внести важные коррективы в образовательную программу Института перспективного машиностроения «Ростсельмаш». Он пожелал молодым специалистам быть проактивными и смелыми в подаче различных идей, пообещал им большой объем работы и гарантировал поддержку всем, кто решит продолжить образование в аспирантуре:
«С учетом нашей инвестиционной программы проектов по сельскохозяйственной и дорожно-строительной технике, работы в ближайшие 7–10 лет будет только прибавляться, и ее хватит еще не на один выпуск».
По словам директора ИПМ «Ростсельмаш» Владислава Пигенко, особенностью обучения в ПИШ является подготовка инженерных команд, что предполагает выбор темы, для проработки которой формируется группа студентов с закреплением инженерных ролей. В каждую команду входит конструктор, расчетчик, гидравлик и специалисты по системам управления, обеспечивающим автоматизацию процессов.
Первые выпускники ИПМ «Ростсельмаш» считают, что главным преимуществом обучения стал большой объем практической работы. Такой подход, по их мнению, позволяет прочно закрепить теоретические знания, которые студенты накапливали на протяжении всего обучения.
Федеральный проект «Передовые инженерные школы» реализуется в рамках государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».