Студент магистратуры кафедры прочности летательных аппаратов ПИШ МФТИ Тимур Нигамедзянов стал призером Всероссийского инженерного конкурса. Тимур рассказал пресс-службе Социоцентра о проекте, представленном на конкурсе, преимуществах передовой инженерной школы и планах на будущее.
— Вы стали призером Всероссийского инженерного конкурса. Расскажите подробнее о своей работе.
— Моя работа посвящена измерению параметров деформации лопастей воздушного винта самолета с помощью оптического метода видеограмметрии. Создание новых образцов авиационной техники требует проведения огромного количества испытаний, в ходе которых летательный аппарат претерпевает значительные изменения своей формы, деформации. Для их изучения необходимы измерения перемещений поверхности в большом числе точек. Решением данной задачи могут служить традиционные контактные методы, однако в силу сложности монтажа оборудования и интерпретации показаний, они плохо подходят для измерения распределенных деформаций протяженного вращающегося объекта, особенно в реальных условиях аэродрома. Именно тут на помощь приходят оптические методы. Целью работы стало развитие и совершенствование метода видеограмметрии для решения задачи измерения параметров движения и деформации вращающихся лопастей воздушного винта самолета при наземных испытаниях. В настоящее время в России отсутствуют подобные иностранные системы, что делает такую работу особенно уникальной.
— Почему вы решили принять участие в конкурсе? Какие перспективы он открывает?
— О конкурсе узнал из интернета, решил принять участие, подумал, что это станет отличной тренировкой перед защитой диплома. В ходе конкурса я стал призером и выиграл поездку на космодром Байконур, где состоится запуск ракеты-носителя.
— Сейчас вы учитесь в магистратуре передовой инженерной школы МФТИ. Наверное, совмещаете работу и учебу? Каким видите дальнейшее развитие своей карьеры?
— Сейчас я работаю в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н. Е. Жуковского и готовлюсь к поступлению в аспирантуру МФТИ. В дальнейшем я бы также хотел работать в авиационной отрасли, но все еще думаю.
— Передовые инженерные школы открылись совсем недавно, образование в них отличается от традиционного технического. Какие преимущества ПИШ вы могли бы отметить?
— Главным преимуществом ПИШ, на мой взгляд, является наличие высококлассных преподавателей, являющихся специалистами в своих отраслях, а также отношение к студентам, при котором на последних курсах можно совмещать учебу и работу.